ПОСЛЕДНЕЕ
АВТОВАЗ расширил семейство Lada Granta за счёт битопливной версии

АВТОВАЗ расширил семейство Lada Granta за счёт битопливной версии

АВТОВАЗ расширил семейство Lada Granta за счёт битопливной версии

Седан с прибавкой CNG к названию окажется на 45 000 рублей дороже по сравнению с аналогичной бензиновой версией. Стартовый ценник – 800 900 рублей.

Российский производитель выпускает свой «народный автомобиль» с 2011 года. В 2018-м Lada Granta пережила рестайлинг и слилась с Калиной в единое семейство. В течение всего времени на рынке модель занимает места в верхушке списка самых продаваемых моделей. Не стал исключением и весьма непростой прошлый год: как ранее подсчитали в АВТОВАЗе, в 2022-м Гранта разошлась тиражом в 95 879 экземпляров (на 14% меньше, чем годом ранее).

На фото: актуальный седан Lada Granta

1 / 2

На фото: актуальный седан Lada Granta

2 / 2

В новом году АВТОВАЗ решил расширить семейство за счёт битопливной версии седана. Lada Granta CNG создана совместно с компанией, которая занимается установкой газового оборудования на автомобили (в том числе и на Гранты) – ООО «АТС-Авто». Новая модификация создана по тому же «шаблону», что и получившие ранее версии CNG Lada Vesta и Largus.

Granta CNG может использовать в качестве топлива и бензин, и компримированный природный газ (метан). В первом случае отдача «младшего» восьмиклапанного двигателя объёмом 1,6 литра составляет 90 л.с.; какая мощность у этого мотора при работе на метане, производитель не сообщил. В пару к этому двигателю предлагается безальтернативная пятиступенчатая механическая коробка передач.

АВТОВАЗ расширил семейство Lada Granta за счёт битопливной версии

Расположенный в багажнике баллон рассчитан на 80 литров газа. Объём грузового отделения у Lada Granta CNG равен 340 литрам (у бензиновой версии седана показатель составляет 520 литров). В компании подсчитали средний расход газа: паспортный показатель – 6,1 куб.м/100 км. Известно, что запас хода у битопливной Гранты с полностью заправленным газовым баллоном и 50-литровым бензобаком равен 1000 км.

Дооснащение метановым газобаллонным оборудованием предлагается для всех актуальных комплектаций четырёхдверных Грант с кондиционером. В АВТОВАЗе рассказали, что все седаны с прибавкой CNG окажутся на 45 000 рублей дороже по сравнению с аналогичными бензиновыми версиями. Стартовый ценник битопливного варианта – 800 900 рублей, за топовую версию придётся отдать не менее 860 900 рублей.

АВТОВАЗ расширил семейство Lada Granta за счёт битопливной версии

Недавно нынешний президент АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал об итогах 2022 года и поделился планами на будущее. Так, в среднесрочной перспективе планирует запуск семейства автомобилей сегмента B (как Kolesa.ru сообщал ранее, речь о новой Гранте), а также разработка кроссовера на платформе Lada Vesta: по словам главы компании, они отправятся в производство в конце 2024 и конце 2025 годов соответственно.

А в текущем году российский производитель намерен начать производство обновлённой Весты на тольяттинском заводе, вернуть на конвейер Ларгус и выпустить опытную партию e-Largus на ижевском предприятии. Кроме того, в 2023 должно стартовать производство Лад на бывшей площадке Nissan в Санкт-Петербурге: речь идёт о седанах и кроссоверах сегментов C и D, выпуск организуют совместно с несколькими китайскими партнёрами (какими именно, пока не уточняется).

Источник

Похожие записи