Читать ria.ru в Блокировка навигации на Суэцком канале и простой десятков кораблей, в том числе нефтяных танкеров, может привести к росту цен на нефть на 10% и выше, заявил РИА Новости кувейтский эксперт в сфере нефтяных рынков Худжадж Бу Худур.Ранее в четверг источник в компании-операторе канала Gulf Agency Company (GAC) заявил РИА Новости, что движение судов в Суэцком канале остается заблокированным уже более двух суток из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given. Операция с участием порядка восьми буксиров продолжается.Судно длиной в 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн направлялось из КНР в Роттердам и село на мель на 151-м километре канала, перегородив канал и заблокировав движение по нему. Несколько десятков кораблей ожидают своей очереди на входах в канал на севере и юге, как минимум еще три корабля оказались заблокированы в самом канале.»Порядка 100 кораблей должны были пройти через канал и сейчас заблокированы, это, безусловно, влияет на цены на нефть. Рост цен может достигнуть 10% и даже превысить этот порог», — заявил Бу Худур.
Ever Given перегородил канал и перекрыл движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире.
Причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром.
Спустя сутки контейнеровоз удалось частично снять с мели, сейчас он находится у берега. Однако движение по каналу все еще заблокировано.
В спасательной операции и возобновлении навигации участвуют восемь буксиров.
Десятки кораблей ждут очереди на входах в Суэцкий канал на севере и юге, еще три корабля оказались "заперты" в самом канале.
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, — самая крупная искусственная водная артерия мира.
Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу.
Ежедневно канал пересекают более 50 судов.
На долю Суэцкого канала приходится 10—12% мирового морского грузооборота.
Глава администрации Суэцкого канала возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.
Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.
Ever Given перегородил канал и перекрыл движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире.
Причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром.
Спустя сутки контейнеровоз удалось частично снять с мели, сейчас он находится у берега. Однако движение по каналу все еще заблокировано.
В спасательной операции и возобновлении навигации участвуют восемь буксиров.
Десятки кораблей ждут очереди на входах в Суэцкий канал на севере и юге, еще три корабля оказались "заперты" в самом канале.
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, — самая крупная искусственная водная артерия мира.
Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу.
Ежедневно канал пересекают более 50 судов.
На долю Суэцкого канала приходится 10—12% мирового морского грузооборота.
Глава администрации Суэцкого канала возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.