Ученые открыли новые нейроны мозга, которые отвечают за потерю памяти

Они участвуют в развитии болезни Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера является одним из самых тяжелых заболеваний головного мозга, и ученые продолжают искать эффективное средство для борьбы с ней. Так, американским специалистам удалось открыть новые нейроны в мозге, которые, предположительно, участвуют в развитии этого недуга.

Фото: pixabay.com

Исследование ученых из Седарс-Синайского медицинского центра в США опубликовал журнал Nature. Специалистам удалось открыть тип клеток, который принимает участие в формировании памяти и отмечает границу между событиями, которые переживает человек. Ученые назвали эти клетки пограничными из-за этого механизма. По данным исследования, эти клетки возбуждаются, когда происходят новые события, а также, вероятно, участвуют в развитии болезни Альцгеймера.

Изначально эксперты обнаружили пограничные клетки у людей с эпилепсией, которым ввели в гиппокамп электроды и просили посмотреть на разные изображения. Доктор Ули Рутисхаузер объяснил, что цель была в том, чтобы доказать, что память не является непрерывной, а формируется отдельными кластерами. Отмечается, что для этого 19 пациентов с электродами просматривали разные эпизоды отдельных фильмов.

Ученые заметили, что 7% нейронов у этих людей оказались пограничными клетками, и их активность достигала пика в тот момент, когда на экране происходило что-то новое. Эксперты поясняют, что активность этих клеток является сигналом, что мозг формирует новое воспоминание.

По данным экспертов, пограничные клетки отмечали начало и конец сцен, а затем сохраняли воспоминания о них. Ученые считают, что таким образом мозг собирает кусочки воспоминаний в отдельную историю. По мнению доктора Рутисхаузера, схожим образом фотографии группируются в папках смартфона, а ключевое фото становится обложкой события.

Эксперты считают, что весь процесс связан с возбуждением пограничных и событийных клеток, и мозг использует их в качестве маркеров для «беглого просмотра» воспоминаний. Согласно результатам исследования, гиппокамп и окружающие его области имеют ключевое значение для создания новых воспоминаний. К тому же ученые отметили, что именно гиппокамп решает, что запоминать, а что нет.

По мнению ученых, это фундаментальное открытие, которое проясняет работу памяти и процесса создания и хранения воспоминаний. Также исследование позволило прояснить механизмы развития различных нарушений памяти. Эксперты полагают, что данные полученные в результате экспериментов позволят разработать новые методы лечения этих недугов. Специалисты планируют в будущем использовать стимуляцию тета-ритма и химический дофамин для разработки нового метода лечения болезни Альцгеймера.