Ученые назвали шесть эмоций человека, передаваемых криком

Читать ria.ru в Швейцарские ученые выявили шесть психоакустически различных типов криков, которые указывают на такие эмоции, как боль, гнев, страх, удовольствие, печаль и радость. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS Biology.У приматов и других млекопитающих крики часто используются в качестве сигнала тревоги исключительно в негативных ситуациях, таких как социальные конфликты, присутствие хищников или другие угрозы. Но люди кричат не только тогда, когда они напуганы или агрессивны, но и когда испытывают, например, отчаяние или восторг.Ученые из Университета Цюриха выявили как минимум шесть разных эмоций, при которых человек кричит. В небольшом исследовании они попросили 12 человек кричать в соответствии с положительными или отрицательными чувствами, которые они испытывали в зависимости от ситуации. В это время другая группа людей слушала эти крики и классифицировала их по категориям в зависимости от возникающих у них эмоций. Мозг участников при этом сканировали методом функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Всего исследователи провели четыре психоакустических теста, а также эксперименты по принятию решений и нейровизуализации.