ПОСЛЕДНЕЕ
Драматург Бородянский рассказал о дружбе с Меньшовым:  «Не терпел пиар»

Драматург Бородянский рассказал о дружбе с Меньшовым: «Не терпел пиар»

«Он только казался простоватым, а был одним из самых образованных людей в кино»

Драматург и режиссер Александр Бородянский, многие годы проработавший на «Мосфильме», вспоминает о Владимире Меньшове.

Александр Бородянский

Фото: АГН «Москва»

— Он же мой друг и товарищ. Мне трудно говорить. Я сейчас расплачусь. Он был замечательный человек, выдающаяся личность. Его многие плохо и поверхностно знали. А Володя — выдающийся и самобытный человек во многих областях. Он только казался простоватым, а на самом деле был одним из самых  образованных людей в кино. Сколько он читал! Книги, периодику, журналы. Уникальный в  этом смысле  человек, особенно в наши дни, когда никто ничего не читает. Он никому никогда не подражал,  был сам по себе, не боялся,  что о нем что-то нехорошее подумают или скажут. Никогда его это не волновало.  Многих поразил случай, когда Володя не стал вручать приз. Открыл конверт и бросил его на пол. Многие возмутились – зачем же он вообще вышел на сцену? Да потому что был принципиальным противником лживого фильма. Володя использовал эту возможность, чтобы показать свое отношение, и не боялся, что  о нем будут говорить.  Это не значит, что Володя был скандальным, наоборот, терпеть не мог шумиху и пиар. Ему это было совсем не нужно.  Мы и дружили по этой причине – было близкое  понимание многих вещей в жизни и кино.  Я у него даже снялся. 

Володя никакого восторга по отношению к «Оскару» не испытывал. Тогда никто и не считал его выдающейся оценкой фильма. Фильм «Москва слезам не верит» ругали у нас. Не  зрители —  в профессиональной среде критиковали, даже критики. Картина  вызывала серьезное отторжение у многих, как и сам Меньшов. Он ведь  многим не нравился, особенно интеллигентам. Хотя сам он был по-настоящему интеллигентным человеком, в подлинном смысле этого слова. Он  мог что угодно раскритиковать: ему, например, не понравился наш фильм с Шахназаровым «Палата N6». Он прямо так и сказал. Казалось бы, зачем обижать друзей-товарищей? Можно же промолчать, а он не мог. Он и не ругал фильм, просто сказал все, что думает.  И я на него не обиделся.

Мы подружились, когда я работал главным редактором на «Мосфильме», а он принес в объединение музыкальных и комедийных фильмов сценарий «Месс-менд» Мариэтты Шагинян. До этого как актера  я его знал, а как режиссер он ничего еще не сделал.  «Это же не комедия», – сказал я ему. В результате мы пошли с ним выпивать в кафе возле «Мосфильма», и в разговоре выяснилось, что мы оба имеем отношение к Воркуте — я же оттуда  родом, а он там работал. Мы так обрадовались — вроде как земляки.  Володя до того, как пришел в кино, много где работал, в том числе и  на шахте в Воркуте, и на телевидении там подрабатывал. Ездил поступать в Москву и не поступал, возвращался и продолжал работать, освоил много профессий.  Он же из простой семьи.  Отец – моряк, мама, как он говорил, была не очень образованная. Но его тянуло читать. На чьем-нибудь дне рождения он один или с Вадимом Абдрашитовым, который тоже очень читающий человек,  начинал рассуждать о каких-то произведениях, которые напечатаны в журналах. А мы сидим, вроде бы образованные люди, и понятия не имеем, о чем речь.  Я-то одни детективы читаю. А ему все было интересно.   

Источник: mk.ru

Похожие записи