ПОСЛЕДНЕЕ
Россиян предупредили о резком подорожании одежды и обуви в 2022 году

Россиян предупредили о резком подорожании одежды и обуви в 2022 году

Все дело в растущих издержках производителей

В уходящем году цены на одежду и обувь выросли на 10–15%, а в следующем могут прибавить еще 15–25%, прогнозирует агентство Fashion Consulting Group. По оценкам аналитиков, ситуация связана с подорожанием тканей и фурнитуры, а также логистики. Иными словами, этот рынок живет ровно по тем же законам, что и прочие сферы экономической деятельности, сталкивающиеся сегодня со стремительно растущими издержками. 

Фото: pixabay.com

Стоимость ткани в 2021 году увеличилась в среднем на 15%, транспортных услуг — на 20%. По ожиданиям представителей ритейла, в 2022 году товары премиального сегмента подорожают на 30-40%, среднего – на 20-25%, массового – на 10-20%. Последние цифры обусловлены ограниченной покупательской способностью основной массы населения России: из-за падения доходов (на фоне коронакризиса) люди стали экономить на одежде и обуви.

«В их розничные цены заложены факторы логистики, оплаты труда рабочих, ослабевшего рубля, подорожания услуг складов, топлива, импортных комплектующих – ткани (льна, хлопка, вискозы), пуговиц, молний, — говорит старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. – В любом случае, можно предположить, что одежда и обувь будут дорожать как минимум на величину официальной инфляции, то есть, на 7-10%. Также стоит упомянуть сезонные причины роста цен, например, при смене осени на зиму или появлении нового глобального тренда. Все издержки моментально отражаются на цене готового продукта. Рынок одежды и обуви не автономен, не изолирован, он живет ровно по тем же правилам, что и вся экономика».

Пандемия нанесла сокрушительный удар по отечественному рынку одежды, который по итогам 2020 года сократился на 25% (до 1,7 трлн рублей). С января 2021-го спрос на покупку недорогой одежды в интернете увеличился на 30% относительно первого полугодия предыдущего года.

Как отмечают в Минпромторге, основной импорт идет из Китая и стран Юго-Восточной Азии, а стоимость морского фрахта, по сравнению с прошлым годом, выросла почти в пять раз. Это связано с разрывом логистических цепочек в период глобального локдауна.

Источник

Похожие записи