МВД попросило право отнимать техпаспорт неисправных авто на дороге

МВД попросило право отнимать техпаспорт неисправных авто на дороге

Надзор за автовладельцами опять решили ужесточить

Уже скоро инспектор ДПС на дороге сможет отнимать у водителя техпаспорт, если автомобиль неисправен. Диагностическая карта (то, что раньше называлось «талоном техосмотра») больше не индульгенция: оценивать состояние автомобиля дорожные полицейские будут «по факту». С такой инициативой выступило МВД — значит, шансы на ее принятие достаточно велики.

Добавим к этому уже свершившийся факт «цифровой диагностической карты», которая с 1 марта будет выдаваться только на уполномоченных сервисах с фотофиксацией — и получим полный «орднунг» в области техосмотра. По крайней мере, до тех пор, пока самые хитрые сервисмены и страховщики не придумали обходных путей…

Фото: Наталия Губернаторова

В МВД выступили с доработанным законопроектом, в котором предлагается узаконить право инспекторов ДПС при обнаружении на дорогах неисправных автомобилей сразу же приостанавливать действие диагностических карт авто и изымать свидетельства о регистрации транспортных средств. Водитель при этом будет направляться на «неограниченное количество внеочередных ТО».

Такую суровую меру «пресечения» будут получать автомобили с неисправностями, не дающими по ПДД право участвовать в дорожном движении. А что касается самых тяжелых неисправностей — неработающих тормозов, рулевого управления или сцепного устройства на автопоездах, в ПДД и КоАП давно имеется норма об эвакуации транспортного средства на штрафстоянку.

Новые меры выглядят особенно серьезно в контексте общего ужесточения контроля за техническим состоянием автомобилей (причем неважно — грузовых или легковых, личных или корпоративных). Так, уже с 1 марта техосмотр должен проходить с фотофиксацией въезда и выезда автомобиля на пункт осмотра, а диагностическая карта — только в электронном виде — снова становится обязательным атрибутом водителя на дороге, как когда-то талончик ТО. Правда, предъявлять ее не придется — инспектор сам увидит текущий статус техосмотра в базе данных.

— Практика показывает, что большинство предложений ГАИ в области дорожного движения принимаются, — комментирует эксперт по законодательству в этой области Виктор Травин. — Считается, что «профильному» ведомству виднее, что нужно для успешной работы. В данном случае я, хотя нечасто поддерживаю ГАИ, в принципе согласен с данной идеей: контроль за техническим состоянием и изменением в конструкции автомобилей на дорогах действительно необходим. В том числе и путем приостановки эксплуатации транспортных средств, не соответствующих техрегламенту.

По словам Травина, еще несколько лет назад в качестве обеспечительной меры для приостановки эксплуатации неисправных транспортных средств применялось снятие госномеров. Потом этот способ был запрещен, а вместе с ним исчезла и техническая возможность приостановить эксплуатацию автомобиля. В настоящее время используются паллиативы — такие, например, как предписание устранить неисправность в течение трех дней, но они и не работают, и (применительно к физическим лицам) не соответствуют федеральному законодательству. Поэтому новая норма возвращает в арсенал инспекторов инструмент для того, чтобы «убрать с дороги» до устранения нарушений неисправное транспортное средство.

— Беда в другом, — отмечает эксперт, — запрещать эксплуатацию можно только в том случае, если внесенные изменения в конструкцию автомобиля или неисправность влияет на безопасность движения. А далеко не все изменения и неисправности таковы. Например, замена магнитолы на нештатную — это внесение изменений, не влияющих на безопасность. Перегорела лампочка в салоне — неисправность, не влияющая на безопасность. В очень многих случаях вынести вердикт о влиянии того или иного момента на безопасность движения может только эксперт, да и то рассмотрение некоторых случаев может занять до нескольких дней. А наши сотрудники ГАИ не являются и не могут поголовно являться экспертами. Нужно регламентировать процесс принятия таких решений.

— Ничего особенно для автовладельца не меняется, за исключением одного важного момента, — отмечает защитник прав автовладельцев Петр Шкуматов. — Если инспектор ГИБДД обнаруживает техническую неисправность транспортного средства прямо на дороге, то он может дать предписание устранить эту неисправность, пройти ТО повторно и затем приехать в ГИБДД показать, что все исправлено и проблем нет. Основное наказание тут не штраф, а этакий веселый «квест» для автомобилиста: сначала быстро это нарушение устранить, потом пройти повторно техосмотр и предоставить данные Госавтоинспекции.  

По мнению Шкуматова, МВД не может и не будет организовывать полноценные пункты мобильного техосмотра на дорогах. Однако если автовладелец едет с какими-то видимыми неисправностями, его могут поймать и попросить пройти ТО после устранения проблемы. Прежде всего, в группу риска попадают водители, неисправности автомобилей которых видны: это трещины на лобовом стекле, неработающие или не соответствующие стандартам фары, либо очевидные признаки несоответствия экологическим нормам — например, густой черный дым.

— Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, в этом будет даже какая-то польза, — говорит общественник. — Автомобили, которые ездят, скажем, с неисправными световыми приборами, и впрямь очень раздражают других водителей, к тому же могут стать виновниками аварийных ситуаций. В целом, если новые нормы ТО будут работать так, как должно, думаю, что у нормальных добропорядочных водителей даже при наличии каких-то незначительных нарушений вряд ли будут возникать проблемы.

Вывод можно сделать такой: надо следить за теми неисправностями, которые видны снаружи, прежде всего за стеклами и световыми приборами. И, возможно, что в случае перегоревших «стопов» вам аннулируют диагностическую карту.

Источник

Похожие записи