ПОСЛЕДНЕЕ
Как дурят водителей умельцы заправить автокондиционер прямо на обочине

Как дурят водителей умельцы заправить автокондиционер прямо на обочине

Дует «дуля»

Этим летом, особенно на югах, стоят поистине нечеловеческие температуры: в тени стабильно держится +32, а на солнце доходит и до +40. Стоять в пробке чрезвычайно трудно, особенно если кондиционер не справляется с поставленной задачей. Этим и пользуются умельцы, освоившие бизнес на обочинах страны.

На чрезмерном солнцепеке в голову волей-неволей начинают закрадываться мысли про «надо было заправить, наверное, чтобы холоднее дул». А тут и широко представленное на дороге предложение: едва ли не в каждом населенном пункте — от Москвы до Сочи — не менее 2–3 сервисменов заправляют кондиционер прямо на обочине! Вот оно, решение, казалось бы! Дальше поедем, покрываясь льдом!

Цена удовольствия — от трех до пяти тысяч рублей. Но измученные глаза домочадцев способствуют подвигу: купюра перетекает в карман «заправщика», к машине подключаются неведомый шланг, несколько минут шипения — и, о чудо! Нет, не чудо. В лучшем случае ничего не изменится, в худшем — станет жарче. И тому есть сразу несколько причин.

Первым делом стоит вспомнить, что работа кондиционера зависит от наличия в нем фреона, а не от его качества и срока годности, который вообще-то нигде не обозначен. Есть немало примеров, когда кондиционер, заправленный и пять, и семь лет назад, прекрасно справляется со своими обязанностями. Второй важный момент — объем «целебного» газа. С ударением на последнее слово: он там может либо быть, либо не быть! Он же газ! Даже минимальное, тоньше волоса отверстие станет достаточной причиной для полной и всеобъемлющей пустоты в системе. А тут уж сколько ни заправляй — все впустую.

Если машина не холодит, то нужно сначала выявить причину, а уж потом заниматься ее заправкой. В трех случаях из четырех виноваты протертые, поврежденные или просто проржавевшие трубки, еще четверть вины — на самой муфте. И всех их, увы, заправкой не вылечишь. Впрочем, не это главное.

В связи с февральскими событиями в России наблюдается острая нехватка фирменного фреона. Он сначала подорожал втрое, а потом просто исчез. Есть китайский, который представляет собой невнятную и непонятную жижу, воспринять которую некоторые особо хрупкие системы просто не смогут. Кстати, обычно в «сменный» газ добавляют специальное масло, которое и систему смазывает, и утечку показывает. Так вот, перед сменой остатки надо бы убрать, слить. Сделают ли это на обочине? Конечно, нет.

И напоследок: кондиционер — не самый сложный, но очень надежный узел. Однако, как ни странно, он тоже нуждается в обслуживании. Радиатор нужно мыть, шланги — инспектировать, а систему — прочищать. Сделав вышеописанные операции, можно добиться куда лучшего результата, чем это вам помогут сделать умельцы на обочине.

Источник

Похожие записи