Что делать, если страховая отказала в выплате по ОСАГО?

Что делать, если страховая отказала в выплате по ОСАГО?

Что делать, если страховая отказала в выплате по ОСАГО?

Время чтения: 4 минуты

Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

Распечатать

Полис ОСАГО позволяет защитить финансовые интересы третьих лиц в случае, если они пострадают в аварии по вине владельца страховки. Но несмотря на госрегулирование этого вопроса, страховщики часто неправомерно отказывают в выплате.

Как быть в такой ситуации, рассказали эксперты Выберу.ру.

Правомерные причины для отказа

В случае аварии пострадавшая сторона может рассчитывать на выплату по полису ОСАГО, принадлежащему виновнику ДТП. Но на практике встречаются ситуации, когда страховые компании отказывают в компенсации. Законными считаются следующие причины:

  • У виновника аварии нет страховки автогражданской ответственности. Получить деньги не получится, если виновник ДТП не застраховал свою ответственность, его полис просрочен или недействителен. Приобретать страховку нужно в компаниях, имеющих лицензию на ведение такой деятельности. Посчитать ОСАГО можно через интернет.
  • Водитель не вписан в ОСАГО. Полис страхует ответственность водителя, а не автомобиль. Поэтому отказ в выплате будет правомерным, если виновником происшествия является шофер, не внесенный в страховку.
  • Неверно оформлены документы. Чтобы получить компенсацию, требуется предъявить полный пакет документов. Он включает: извещение об аварии, копию протокола, постановление о правонарушении либо документ об отказе в возбуждении дела, документы, подтверждающие личность и бумаги на машину. Если комплект не полный или в документах есть ошибки, страховая компания не станет производить выплату.
  • Нарушен временной лимит на подачу документов. Эта ситуация особенно актуальна для тех, кто оформил ДТП по европротоколу. В таком случае подать документы в страховую нужно до истечения 5 суток после аварии. При оформлении по стандартной схеме этот показатель составляет 3 года.
  • Поврежденный автомобиль не предоставили на осмотр. Для определения величины компенсации пострадавший автомобиль нужно предоставить оценивающему эксперту страховщика. Делают это сразу же после передачи документов в страховую компанию. Единственное исключение — когда ТС невозможно привезти на оценку. Тогда она производится независимым специалистом в месте нахождения машины.

Отказать в компенсации и восстановительном ремонте могут и в том случае, если будет установлен факт мошенничества. Но доказать, что ДТП было спровоцировано специально, очень сложно.

Неправомерные причины

Существуют распространенные случаи, когда потерпевшему отказывают в выплате без законных оснований. К таким ситуациям относятся:

  • Виновник ДТП находился в состоянии опьянения. Алкогольное или наркотическое опьянение водителя не является причиной для отказа в выплате. После исполнения своих обязательств перед потерпевшим страховщик может предъявить регрессное требование к виновной стороне.
  • Виновник скрылся с места аварии. Если скрывшегося виновника удалось определить, его страховая компания должна выплатить пострадавшему компенсацию.
  • У страховщика отозвали лицензию. Даже при отзыве лицензии страховые компании должны исполнять обязательства по заключенным договорам. Если фирма исчезает с рынка, назначается ее правопреемник.

Это самые часто встречающиеся незаконные основания, по которым страховые компании отказывают в выплате и осуществлении ремонта.

План действий при отказе в выплате

Чтобы заставить страховую компанию исполнять свои обязательства по договору ОСАГО, нужно выполнить следующие действия:

  1. Получить официальный отказ. Это должен быть документ в письменной форме, в котором страховщик должен указать причины своего отрицательного решения.
  2. Провести экспертизу. Она нужна для того, чтобы было возможно определить сумму, в которую обойдется ремонт. Документ оценки пригодится при обращении в суд.
  3. Направить претензию страховщику. Досудебная претензия — последняя попытка решить спор мирным путем. В ней следует указать все обстоятельства ДТП и потребовать выделить деньги на ремонт.
  4. Оформить обращение к финансовому уполномоченному. Сделать это можно через официальный сайт финомбудсмена. Уполномоченный рассматривает споры в досудебном порядке.
  5. Подать иск в суд. Составить иск можно при помощи юриста или самостоятельно по существующим образцам документа. К иску следует приложить все бумаги, относящиеся к аварии, отказ страховщика и ответ на досудебную претензию.

Таким образом, получить компенсацию бывает возможно даже при отказе страховщика в выплате. Для этого нужно придерживаться определенного порядка действий и доказать, что действия страховой компании были неправомерными.

Источник

Похожие записи